Приглашаю разместить мой логотип на Вашем сайте
Если логотип не отображается, его можно скачать
22 октября 2025 года под руководством Владимира Гурбы, заместителя полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе, состоялось заседании Совета по вопросам местного самоуправления при полномочном представителе Президента РФ в ЮФО. На Совете обсуждался широкий круг вопросов по переходу к новому правовому регулированию отношений в области организации системы местного самоуправления в связи со вступлением в силу Федерального закона от 20 марта 2025 г. № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
С приветственным словом к присутствующим обратились Евгений Грачев, заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике, и Ирина Гусева, Сопредседатель Высшего Совета Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления.
С докладами выступили Алексей Артамонов, заместитель начальника Главного управления Минюста России по Ростовской области, а также представители органов публичной власти субъектов РФ, входящих в Южный федеральный округ.
Приняла участие в заседании и выступила с первым докладом. Озвучила некоторые результаты мониторинга законов, принятых во исполнение нового закона, который по поручении полпредства проводила ранее. Общий вывод неутешительный – новых законов почти нет. Даже законы о новом порядке избрания глав муниципальных образований есть только в Ростовской и Волгоградской областях. Имеющиеся законы (например, законы о взаимодействии с советами муниципальных образований субъектов РФ), не регулируют весь круг вопросов, обозначенных в Федеральном законе № 33-ФЗ. Органы государственный власти субъектов РФ получили большой набор инструментов не только по управлению территорией субъектов РФ, но и по влиянию на деятельность органов местного самоуправления. Например, глава муниципального образования может возглавлять местную администрацию в соответствии с законом субъекта РФ (ч. 3 ст. 19). В этой связи обратила внимание присутствующих на то, что добросовестные органы местного самоуправления становятся заложниками ситуации и зависят от тех решений, которые принимаются на региональном уровне. Право органов местного самоуправления осуществлять опережающее правовое регулирование (принятие собственных нормативных правовых актов в условиях отсутствия закона субъекта РФ) правоприменительная практика не поддерживает.
К числу вопросов, по которым органы местного самоуправления могут осуществлять собственное правовое регулирование при наличии законов субъектов РФ (на основании и в соответствии с ними), в частности, относятся следующие:
Более подробная информация о мероприятии http://www.ufo.gov.ru/press/events/2243/